После возвращения из длительного плавания дно корпуса суда превращается в колонию морских водорослей и различных организмов. Такая же участь ждет и корабли, которые длительное время стоят на якоре или пришвартованы в порту.
Зачастую владельцы судов недооценивают необходимость выполнения очистки корпуса судна, очистки и полировки винтов. В некоторых случаях толщина наростов может достигать полуметра. Такие наросты серьезно ухудшают ходовые качества судна, его максимальная скорость зачастую падает на 30-35%.
Практика показывает, что регулярная очистка корпуса судна позволяет обеспечивать изначальную скорость до 95-98% от номинальной. При этом отмечается значительная экономия средств благодаря существенной экономии топлива (для танкеров водоизмещением в 50 т. тонн экономия топлива может достигать до 900 тонн в год). Потраченные на очистку средства окупаются в первые несколько дней эксплуатации судна.
Чистка корпуса судна, винтов или решеток может проводится с заходом судна в док так и без докования судна.
Без докования судна применяется метод гидродинамической кавитации под водой. Данная технология лучше всего подходит для умеренных наростов и позволяет сохранить лакокрасочное покрытие. При таком методе удаляются все виды наростов.Подводная очистка применяется, например, перед вводом в новый чартер, если фрахтователь требует очистить корпус, опасаясь, что его подводная часть «обросла» и поэтому для поддержания необходимой скорости, будет требоваться больше топлива.