Защита от коррозии и обрастания судовых конструкций является одной из основных проблем технической эксплуатации судов. Несмотря на наличие различных способов защиты (катодная защита, ингибиторы коррозии, коррозионостойкие материалы) лакокрасочные покрытия являются основными методами повышения коррозионной стойкости судовых конструкций. На их долю приходится более 80% финансовых затрат на возобновление средств защиты судов от коррозии и обрастания в процессе их эксплуатации.
К покрытиям в судоремонте, предъявляются следующие требования:
- надежная и долговечная защита от коррозии и обрастания, удовлетворение требований отечественных и международных органов государственного санитарного надзора (ИМО, МАКО, Российский Морской Регистр Судоходства, Госкомсанэпидемнадзор);
- совместимость с другими средствами противокоррозионной защиты, применяемыми для судовых конструкций;
- технологичность и ремонтоспособность (возможность выполнения окрасочных работ по поверхности, подготовленной механическим способом, то есть с остатками прочнодержавшейся ржавчины; совместимость с широкой гаммой применяемых лакокрасочных материалов, в том числе наносимость по старым покрытиям; сокращение длительности работ за счет высокой скорости высыхания и уменьшения количества слоев системы покрытий).
В разработанном ЗАО "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота" (ЦНИИМФ) и действующем сейчас Руководящем документе РД 31.28.10-97 КОМПЛЕКСНЫЕ МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ОТ КОРРОЗИИ устанавливаются основные положения и технические требования по защите от коррозии и обрастания судовых конструкций применительно к назначению судна и району его плавания, системы электрохимической и комплексной защиты и системы окрашивания судовых конструкций, порядок приемки и контроля работ по защите от коррозии и обрастания и требования безопасности при проведении этих работ.
У судов неограниченного района плавания подводная часть корпуса, пояс переменных ватерлиний: форштевень, ахтерштевень, киль, скуловые кили, кронштейны гребных валов, наружная обшивка, подвержены коррозии и обрастанию. Те же проблемы у конструкций, расположенных на подводной части корпуса: гребной винт, гребной и дейдвудный вал, подруливающее устройство, перо руля, крыльевые устройства, наружная поверхность обтекателей. Коррозирует надводная часть корпуса: форштевень, ахтерштевень, наружная обшивка, надстройки, рубки, комингсы люков, тамбуров, вентиляторов, фальшборт и штормовые портики.
Высоконапорное насосное оборудование позволяет очищать гигантские площади, в данной отрасли порой до 50000 кв. метров, за достаточно короткое время, что позволяет минимизировать простои судна, увеличивая тем самым пропускную способность судоремонтных доков и акватории портов.
Преимущества применения водоструйной технологии по сравнению с традиционными методами очистки приведены ниже:
- Отсутствует необходимость в очистке поверхности после обработки.
- Равномерная и стабильная по качеству очистка по всей рабочей ширине.
- Увеличение производительности по площади при одинаковой подаче насоса.
- Нет необходимости укрывать чувствительное оборудование, как при пескоструйной обработке. Сокращается время на уборку дока. Водой не повреждается мореходное оборудование, расположенное поблизости в отличие от пескоструйной обработки.
- Возможна работа в любую погоду.
- Нет помех для совместного проведения других работ рядом с водоструйной очисткой.
- Сокращение времени докования.
- Количество отходов меньше, чем при сухой струйной очистке. Легче собрать и отделить для утилизации. Очищенную воду можно повторно использовать.
- Лёгкое разделение отходов для контролируемой утилизации.
- Отсутствие образования пыли так как частицы пыли связаны водой.
- Количество утилизируемого материала в десятки раз меньше по сравнению с сухой струйной очисткой.
- Сокращение затрат на рабочий персонал из-за сокращения численности.
- Качество поверхности при водоструйной обработке заметно лучше по сравнению с традиционным методами
- Отсутствует посторонние частицы и материалы, вызывающие коррозию или плохое адгезию к покрытию.
- Поверхности, подготовленные водоструйными системами, соответствуют требованиям качества установлены международными производителем красок и органами по стандартизации (NACE/SSPC) для нанесения новых покрытий.
- Отсутствие риска развития респираторных заболеваний у персонала.
- Снижение физических нагрузок на обслуживающий персонал по сравнению с ручным методом.
- Отсутствует пыли и грязи опасных для здоровья персонала верфи.
Компания Ольмакс совместно с компанией TONGJIE предлагает широкий ассортимент оборудования и аксессуаров для очистки судов и кораблей. Наши сотрудники готовы оказать вам помощь в правильном подборе и покупке необходимого оборудования, а также предоставить полный спектр услуг по его техническому обслуживанию.